Карта сайта
Vluvre.ru - сайт целиком и полностью посвящен музеям Лувра.

Двусторонний барельеф Митры

Двусторонний барельеф Митры

Находится в отделе греческих, этрусских, римских древностей (Романское искусство)

Этот двусторонний барельеф является одним из более полных работ традиционной иконографии Митры. На одной стороне - под пристальным наблюдением с небес, иранское божество жертвует быка, чтобы мир стал плодотворнее. На другой стороне барельефа изображен Митра на пиршестве с солнцем, с которым связан как с символом победы светлого над символами зла. Митрические религии были крайне популярны в Риме в период второго-третьего века нашей эры, т.к. они символизировали спасение, и ее не редко путают с христианством современные эксперты.

В контексте с культурой
Так называемый «amphiglyph» - это скульптурное творение – был установлен с помощью шарниров таким образом, чтобы позволить последователям и поклонникам Митры осматривать его со всех сторон.
Изначально, в древнеиранской религии Маздеизма (которая временно «реформировала» Заратустру, или, как его еще называют Зороастру), Митра являлся не основным божеством. Поклонение Митре стало довольно обширным явлением среди римских легионов Империи.

С начала первого века Митраизм обхватывал все новые территории и к третьему веку приобрел большое уважение среди римлян. Верование основывалось на спасении души, что в наше время приводит к многочисленным путаницам римлянами между этой верой и верой, основанной на христианстве. (Проводятся параллели между Иисусом и Митрой: оба родились 25 декабря, у обоих было по 12 апостолов, они превращали воду в вино и проделывали другие чудеса, были убиты и воскресли, верили в бессмертие души, рай и ад, однако Митра был языческим богом).

Ритуальное посвящение в культ
Культ базировался на уровнях посвящения, детали которого неизвестны, связанные с животными. Этот рельеф открывает нам таинство ритуала, которое выполняет сам Митра.
На одной стороне рельефа между Луной и Солнцем, божество приносит в жертву быка (для вселенского плодородия), одновременно пес и змий утоляют жажду кровью жертвы. Для оплодотворения земли семенем быка скорпион зажимает его яички.

Другая сторона открывает нам такую картину: Митра и солнце пиршествуют в честь победы над злом.
Эти два изображения, скорее всего, соответствуют двум уровням начала.
Использование существующих схем
Эта иконография непосредственно связана с классическим греко-римским искусством пятого века до нашей эры – сцена в честь победы, как на храме Нки Аптерос на Акрополе в Афинах.
 

Рекомендуем посмотреть: