Карта сайта
Vluvre.ru - сайт целиком и полностью посвящен музеям Лувра.

Неизвестный (ранее считалось – Аулус Постимус Альбинус)

Неизвестный (ранее  считалось – Аулус Постимус Альбинус)

Находится в отделе греческих, этрусских, римских древностей (Романское искусство)

Человек, изображенный на этой работе – перенесенный портрет старого римского сановника, ранее идентифицированный как консул Аулус Постимус Альбинус. На сегодняшний день считается неизвестной персоной. Чувственность и натуралистичность скульптуры отображает доминирование эллинизма в Риме в то время.

Портрет старика
Изображенный в этой скульптуре портрет поразительным образом раскрывает возраст старика. Художник гениально изваял все следы старости на лице мужчины: обвисшая кожа, плотно закрытые морщинистые губы скрывают беззубый рот, складки на шее, хмурый взгляд. Тем не менее, лицо скульптуры раскрывает характер пожилого человека, вдыхает в нее жизнь, гордость, живость, которые вызывают уважение. А не жалость.

Знак социального статуса
Большое количество копий этой работы заставило некоторых комментаторов видеть в ней портрет известного человека. Сравнение глав Империи на то время привело к имени Марка Антония – соперника Юлия Цезаря – либо консулу Аулусу Постимусу Альбинусу. Ни одно из предположений не имело достоверности. Поэтому безопаснее было оставить портрету статус анонимности. Вполне возможно, что это ваяние списано с члена римской аристократии, ведь только среди знати распространялась привилегия иметь собственные портреты и портреты своих родственников.

Античные итальянские эллинистические влияния
Римский портрет второго века до нашей эры унаследовал все традиции древнего итальянского искусства, однако, во время римских завоеваний в Средиземном море, получил эллинистическую окраску. Это явление можно наблюдать также в этой скульптуре. Так как Рим заполучил контроль над эллинистическими землями, греческие работы были перевезены обратно победоносными генералами. И художники оставили

завоеванные места и перебрались в Рим, новую столицу  Средиземноморья.
Безжалостный реализм (как в изображении беззубого рта и глубоких морщин) характерен для портретов республиканского периода, и больше напоминает обычай делать посмертные маски из воска. Жестокая реалистичность сублимируется, однако, движением головы, подвижностью плоти, выразительностью лица, которые многим обязаны пафосу школы Пергамона.

Художник вложил это лицо страстное разрушение временем, которое связывает его с традицией эллинистического портрета, наделяя этот портрет ощущение величественной монархической смерти.
 

Рекомендуем посмотреть: