Карта сайта
Vluvre.ru - сайт целиком и полностью посвящен музеям Лувра.

Погребальный алтарь Юлии Викторины

Погребальный алтарь Юлии Викторины

Находится в отделе греческих, этрусских, римских древностей (Романское искусство)

Погребальный монумент, посвященный девушке, Юлии Викторине. Девочка скончалась в раннем возрасте (10 лет и 5 месяцев). Портрет девочки размещен с обеих сторон, с атрибутами луны и солнца. Полумесяц над головой одного из портретов означает пребывание души в лунном регионе. Другой портрет на оборотной стороне, и изображает Юлию как молодую женщину с радиальной диадемой на голове, что означает надежду на солнечное бессмертие после смерти.

Приватное погребальное искусство
Начиная с республиканского периода, наиболее распространенной практикой в моргах Рима была кремация. Прах покойного собирался в терракотовую, стеклянную или каменную урну. Местонахождение могилы указывали на алтаре, куда помещалась урна с прахом. Иногда большие семьи хоронили своих родственников в каменных саркофагах, однако это было гораздо позже – со второго века нашей эры.


До этого в захоронении активно принимала участие кремация, что привело к значительному расширению спроса на мраморные урны. Они были богато украшены скульптурными растительными и мифологическими орнаментами (которые, кстати, были очень популярными в первом веке нашей эры). Оформление надгробий, алтарей, саркофагов и урн было позаимствовано у многих мотивов имперской иконографии.
Частное погребальное искусство заимствовало мотивы из репертуара Августа и быстро стало обыденным. Но всеобщая чувствительность нашла свое проявление в многочисленной символике, которая поддерживала благочестивость римского общества.

Алтарь Юлии Викторине
Погребальный жертвенник, посвященный (приблизительно в 80 году нашей эры) Юлии Викторине ее родителями (Гай Юлиус Сатурний и Люсилла Прокула), был выполнен по всем канонам того времени.

Погребальная римская символика
Одна из граней монумента украшена изображением девочки, увенчанной полумесяцем, что означает пребывание души в лунном свете. Задняя грань – портрет этой же девочки, только в образе взрослой девушки, увенчанной излучающей свет диадемой. Солнечные лучи говорят о том, что девочка обретет бессмертие после пребывания в царстве ночной звезды. Короткие стороны алтаря скульптурированы лаврами, которые в своих ветвях укрывают воронов. Это часто повторяющийся мотив из приватной погребальни Юлиево-Клавдиева периода.
Вечнозеленые лавры были символом бессмертия, и посвящены богу солнца Аполлону, а так же косвенно ссылались на имперский орден Августа (Аполлон был покровителем Августовой династии). Лавры были высажены перед почивальней Августа. Эти растения так же «вызывают» Гелиоса, бога солнца, который восстанавливает разум после смерти. Ворон так же являлся еще одним солнечным символом, связанным с Аполлоном.
 

Рекомендуем посмотреть: