Карта сайта
Vluvre.ru - сайт целиком и полностью посвящен музеям Лувра.

Рельеф (фрагмент архитектуры)

Рельеф (фрагмент архитектуры)

Находится в отделе греческих, этрусских, римских древностей (Романское искусство)

Этот впечатляющий архитектурный рельеф, вероятно, является частью украшением триумфального памятника, построенного в Риме в начале второго века нашей эры. Это в традициях исторического рельефа, свойственного римскому искусству в имперский период. Религиозная церемония, изображенная на этом фрагменте, считается празднованием победы императора Адриана в 118 веке нашей эры. Два священника-жреца, человек в тоге и флейтист привели быка, подготовленного для жертвы, с капсюлем к алтарю.

Приготовление к жертвованию
Этот мраморный рельеф прибыл в Лувр в 1894 году после длительного формирования части Маттейской коллекции в Риме. Несмотря на внушительных размеров рельеф, который был значительно восстановлен, это всего лишь фрагмент более крупной декоративной архитектурной композиции. На ней изображено религиозное действо, и, скорее всего, композиция имело продолжение в виде священника, ожидающего рядом с алтарем, который уже готов принести животное в жертву. Действие происходит за пределами двух храмов, украшенных гирляндами и литургическими предметами, такими, как щит и пересеченные копья, «lituus» (предвещающий челядь), головной убор жреца.

Фрагмент триумфального монумента
Рельеф был. Конечно, частью украшения триумфального монумента (по всей видимости, триумфальной арки), построенного в Риме в начале первого десятилетия второго века нашей эры. Вероятно, что он был построен, дабы отпраздновать победу Адриана в войне над сарматами и роксоланами в 118 веке нашей эры. На лавровых венках стоят цифры, которые возможно означают, что действия на рельефе приходятся на время триумфального возвращения императора в Рим. (Однако существует версия, что церемония проводилась до победоносной кампании).

Искусство исторического рельефа
Политическая и религиозная деятельность в Риме изображена здесь в подробностях: одежду, надетую на фигуры процессии, украшения, которые отождествляют быка, как палубное судно, архитектура зданий на фоне, - все это изображено с величайшей точностью.

Сцены такого типа появились впервые в конце второго века до нашей эры (как, например, на рельефе Домиция Агенобарбуса, что так же находится в Лувре), и довольно часто присутствовали в произведениях имперского периода. Император нередко изображался окруженный священниками, судьями, римскими генералами, председательствовал на жертвах, тем самым доказывая свою щедрость, а так же выступал как победоносный военачальник. Таким образом, скульпторы демонстрируют власть Римской империи. Сюжеты композиций остаются неизменными на протяжении веков, становятся практически обыкновенными, лишь меняется детализация, дабы конкретизировать сцену к определенному событию.
 

Рекомендуем посмотреть: