Карта сайта
Vluvre.ru - сайт целиком и полностью посвящен музеям Лувра.

Аполлон и Дафна 1622 г.

Аполлон и Дафна 1622 г.

Мрамор. Высота 243 Вторая скульптурная группа, созданная Бернини на тему погони и борьбы, иллюстрирует миф об Аполлоне, влюбившемся в нимфу Дафну и преследовавшем ее. В «Метаморфозах» Овидия, из которых, скорее всего, черпал вдохновение автор, рассказывается, как выбившаяся из сил нимфа просит своего отца, речного бога Пенея, изменить ее облик, и тот превращает дочь в лавровое дерево. Бернини в своей скульптуре сумел словно растянуть время: Аполлон бежит, он уже нагнал Дафну и обхватил ее стан рукой, а она, порывающаяся освободиться от его преследования и сама не остывшая еще от бега, уже превращается в лавр, ноги покрываются корой, а разметанные волосы становятся листьями дерева. В фигуре Аполлона видно начало всей сцены - его влюбленность, погоня, а в облике Дафны - кульминационный момент и то будущее, которое уже наступает.

Рекомендуем посмотреть: