Карта сайта
Vluvre.ru - сайт целиком и полностью посвящен музеям Лувра.

Династия каменотесов





Мастера Соллаццини создают шедевры из мрамора, гранита и гипса. Мастерская Соллаццини покрыта тонким слоем мраморной пыли, поэтому все здесь кажется застывшим. Даже резцы и рукавицы на столах кажутся деталями натюрморта. На стенах  замысловатые капители и рельефы из гипса и камня. Тронутые ржавчиной молоты прислонены к копиям грандиозных колонн Никколо Пизано.«Мир флорентийских каменотесов очень изменился,  говорит 74-летний Андреа Полли, правнук основателя фирмы, последний представитель династии.  Сегодня мы чаще всего занимаемся реставрацией за пределами мастерской  там, куда нас позовет заказчик».

Еще мальчиком Андреа часами наблюдал за тем, как сорок человек, работавших в мастерской его деда, в клубах пыли резали и полировали мрамор, гранит, травертин, туф, оникс, создавая безукоризненные копии «Давида» или «Пьеты», которые аристократы и епископы ставили в своих палаццо и храмах. Но потом делегаты Второго Ватиканского собора (1962—1965) запретили украшать интерьеры храмов пышным убранством. Тогда Соллаццини стали продавать свои поделки в США  тамошние церковные общины предпочитали эклектичный китч, а в Италии переключились на реставрационные работы. Мастера фирмы вернули, например, былой блеск дворцу Пикколомини в Пиенце.Однако и реставрации памятников эпохи Возрождения, похоже, приходит конец. Итальянское правительство вынуждено экономить. «Власти не хотят реставрировать памятники культуры руками мастеров, предпочитая дешевый ремонт»,  жалуется Андреа Полли. Чтобы как-то выжить, мастерская делает купальни в стиле «Тысячи и одной ночи» для заказчиков из ОАЭ.